РМЦ53
Региональный модельный центр
дополнительного образования детей
Новгородской области
Регистрация

Сетевое взаимодействие по реализации совместных образовательных программ

Сетевое взаимодействие по реализации совместных образовательных программ

В 2017 году ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр» – федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум» проведено статистическое исследование по итогам инвентаризации образовательных учреждений г. Великий Новгород, направленное на повышение доступности образования, кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных, общественных и организаций реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия в Новгородской области.

По результатам проведения анализа (инвентаризации) имеющихся в Великом Новгороде кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов организаций было выявлено, что не менее 30 737,87 часов преподаватели пилотного региона – г. Великий Новгород всех видов образования имеют возможность и изъявили желание уделить дополнительной образовательной работе.

В среднем у одного преподавателя более 19 свободных часов в неделю, в которые он готов проводить дополнительные занятия в форме сетевого взаимодействия.

Если экстраполировать полученные данные и посчитать, что преподаватель в каждый час дополнительного времени сможет обучать не менее 5 учащихся одновременно (что является достаточно маленькой группой, взаимодействие с которой не оказывает негативного влияния на психоэмоциональное и физическое состояние преподавателя), то мероприятия в рамках сетевого взаимодействия позволят охватить более 153 685 детей и взрослых.

Количество учреждений, в которых выявлены возможности увеличения эффективности использования при внедрении системы сетевого взаимодействия, составляет – 2 855, общей вместимостью 82 369 человека, возможности повышения эффективности использования – 53 093 часа в неделю.

Учитывая что, даже обеспечив полную загрузку преподавателей в соответствии с их возможностями и пожеланиями, количество незагруженных часов в образовательных учреждениях останется более 22 355 в неделю. Использование указанных часов даст широкие возможности по привлечению высококвалифицированных кадров, в том числе из соседних муниципальных образований и/или регионов, при этом обеспечивая более эффективное использование имеющейся инфраструктуры.

Количество учреждений, в которых по итогам инвентаризации выявлен низкий уровень оснащения или установлено морально устаревшее оборудование составляет 273 объекта.

При этом доля объектов широкопрофильной деятельности, имеющих высокий, уникальный и стандартный уровни оснащения, составляет 93,5%. Но, если рассматривать объекты технической направленности, то доля таких объектов равняется 87%, а доля объектов с естественно-научной направленностью достигает 96%.

Вместимость объектов, стандартного и выше уровней технического обеспечения, составляет 90% от общей вместимости образовательных учреждений на территории Великого Новгорода (82 369 человек), прошедших инвентаризацию, в том числе вместимость объектов широкопрофильной деятельности, составляет 36,5 %, социальнопедагогической – 14%, физкультурно-спортивной – 11%.

При этом процент свободных часов в неделю указанных объектов составляет 90 % от всего неиспользуемого времени (53 093 часа в неделю), что позволяет сделать вывод о равномерной доли распределения нагрузки на образовательные учреждения вне зависимости от их уровня оснащения, соответственно целесообразным является использование объектов в сетевой форме, имеющих высокий уровень оснащения, а также имеющих уникальное оборудование, уделяя первоочередное внимание объектам, в которых возможно преподавание направлений технической и естественнонаучных направленностей, что позволит повысить качество и условия преподавания.

Особо следует отметить, что в Великом Новгороде запрос на работу среди преподавателей в сферах дополнительного и общего образования примерно в 3 и 4 раза соответственно превышает аналогичный запрос в сферах профессионального образования и обучения. С этими же показателями коррелируют и показатели часов, которые педагоги готовы уделять данным направлениям образования.

На основании представленных результатов анализа инвентаризации представляется целесообразным усиление внимания к сетевой форме взаимодействия образовательных учреждений, реализация которой позволит не только более эффективно использовать образовательные объекты, находящиеся в ведении Новгородской области, но и увеличить уровень подготовки кадров, в том числе для инновационных секторов экономики Российской Федерации, уровень заработной платы преподавателей, задействованных во всех видах образования, а также повысить инвестиционную привлекательность региона.

Также в целях получения актуальных статистических данных в сфере деятельности образовательных учреждений на территории Новгородской области рекомендуется провести инвентаризацию по указанным вопросам всех муниципальных образований региона.

Файлы для скачивания